Заболевания твердых тканей зуба

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 1997 год неспецифические заболевания твердой зубной ткани делятся на три категории: расстройства развития, другие болезни и разрушения, вызванные влиянием внешних факторов. Существует и другая классификация за 1986 год. Ее составил В. Патрикеев. Он разделил заболевания на две группы: возникшие при развитии и возникшие после прорезывания.

Классификация по ВОЗ

К расстройствам, возникшим на этапах формирования и развития, относятся:

1. Неправильный размер и изменения зубной ткани: расщепление, зуб в зубе, а также эмалевые капли или гиперплазия эмали – небольшие твердые образования, похожие на узелки или жемчужины.
  2. Флюороз – минерализация костной ткани, нарушение целостности зубной эмали и изменение ее цвета.
  3. Гипоплазия – истончение и потемнение эмали, появление ямок и бороздок на зубах.
  4. Нарушения образования эмали и дентина, вызванные наследственными факторами: амелогенез, дентиногенез, несовершенный остеогенез.
  5. Патологии, возникшие на фоне врожденного сифилиса: зубы Хатчинсона и дистрофия – нарушение питания зубной ткани и ее деформация.

В категорию «Другие болезни» попадают: потеря износоустойчивости, эрозии, разрушение твердых тканей, зубной камень, гиперчувствительность эмали и ее изменение, вызванное облучением. Все перечисленные патологии возникают из-за вредных привычек, работы с тяжелыми металлами и другими вредными материалами, заболеваний пищеварительного тракта и частой рвоты.

К разрушениям, вызванным внешними факторами, относится:

• перелом коронки с открытой или закрытой пульпой;
  • множественные переломы;
  • перелом эмали или корней.

В отдельную подкатегорию попадает вывих, эксартикация и экструзия зуба.

Классификация по В. Патрикееву

К патологиям твердых тканей, возникшим на стадии развития, относится:

1. Гипоплазия, гиперплазия и флюороз.
  2. Наследственные патологии: патологическая стираемость твердых тканей, изменение цвета и структуры эмали, изменение формы и расположения зубов.

Во вторую категорию попадают:

• образование зубных бляшек и обесцвечивание эмали;
  • износ твердых тканей;
  • повышенная чувствительность;
  • механические травмы;
  • абфракция – разрушение пришеечной части зуба из-за нехватки минералов и повышенной нагрузки на твердую ткань;
  • эрозия – разрушение верхнего слоя эмали, формирование на выпуклой части зуба впадин и борозд.

Во вторую категорию также попадает некроз – помутнение и размягчение эмали, пигментация полостей и полное разрушение твердых тканей, которое приводит к выпадению зубов.

Наши стоматологи помогут вам вылечить любую болезнь твердой зубной ткани.